Прием заявок: +7(495)215-05-06 доб. 1
Для постоянных клиентов действуют скидки
 E-mail:
info@prom-centr.ru
Адрес: Россия, 125212, Москва.
Головинское шоссе, д.10, стр.1А

График работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00

Главная О предприятии Профсоюз Закупки Подразделения Фотогалерея Услуги и цены Статьи Контакты
Государственные задания
Государственное задание 2019
- Гос. задание
- Отчет за 1 кв. 2019 г.
Государственное задание 2018
- Гос. задание
- Отчет
Государственное задание 2017
- Гос. задание
- Внесение изменений в Гос. задание от 10.10.17 г.
- Внесение изменений в Гос. задание от 17.05.17 г.
- Внесение изменений в Гос. задание от 23.01.17 г.
- Отчет
Отзывы
По Вашей заявке документы могут быть
доставлены к Вам в офис курьером.
Стоимость доставки: 300 руб.
 

Информационно-методические рекомендации

По соблюдению требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления государственным и (муниципальными) казёнными, бюджетными и автономными учреждениями (организациями) системы ЖКХ города Москвы

Любая хозяйственная пли производственная деятельность предприятий и организаций так или иначе связана с обращением с отходами и регулируется Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», которым определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления и целях предотвращения вредною воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот и качестве дополнительных источников сырья.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Каждое государственное (муниципальное) казённое, бюджетное и автономное учреждение (организация) города Москвы фактически в процессе хозяйственной и иной деятельности образуют отходы производства и потребления (люминесцентные ртутьсодержащие лампы (I класс опасности), отходы бытовой техники (СВЧ печи, холодильники и т.п.) и оргтехники (III класс опасности), мусор ОТ бытовых помещений, смет ОТ уборки территории (IV класс опасности) и т.д. и осуществляют деятельность по накоплению отходов производства и потребления, т.е. временно складируют отходы (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках). Обустроенных В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Журнал учёта проверок

Юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Журнал учёта проверок должен быть иронии, пронумерован и удостоверен печатью.

В журнале учета проверок должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются ф.и.о. и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.

1.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с п. п. 1,2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с Федеральным законом N" 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»: размещение отходов - храпение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее ПНВОС) вносится всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без исключения, отходы которых либо захоронены, либо хранятся свыше одиннадцати месяцев.

Согласно СТ. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания, принадлежащего ему имущества, песет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственник) сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых ли отходы образовались.

По мнению Верховного суда РФ, изложенному в определении по делам N 303-КГ 14-2151 и N 301-КГ 14-1670 от 04.02.2015, к расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению ПНВОС.

ПНВОС в части размещения отходов относятся к расходам собственника отходов па их содержание.

Мри этом, несмотря на разрешенный Законом № 89-ФЗ гражданский оборот отходов. В пределах установленных им ограничений, при передаче отходов, даже через дополнительного посредника, осуществляющего транспортировку отходов, образованных и накопленных природопользователями. на объект размещения отходов, эксплуатацию которого осуществляет специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию, не происходит перехода права собственности на отходы. Кроме того, данные отношения регулируются заключаемым между природопользователем и специализированным полигоном договором, к которому применяются нормы главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации о хранении, в том числе вещей с опасными свойствами. Следовательно, оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.

Сроки оплаты ПНВОС определены Приказом Ростехнадзора № 557 от 08.06.2006 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»:

за 1 квартал - до 20 апреля текущего года;

за 2 квартал - до 20 июля текущего года:

за 3 квартал - до 20 октября текущего года;

за 4 квартал - до 20 января следующего года. Порядок определения, нормативы платы и форма расчёта регламентируются Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы м атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, В ТОМ числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления. Приказом Рое технадзора N" 204 от 05.04.2007 «Об утверждении формы Расчёта платы за негативное воздействие па окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие па окружающую среду».

При расчете ПНВОС необходимо учитывать повышающие коэффициенты, указанные В Постановлении Правительства РФ№ 344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сборы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

В целях оптимизации работы по повышению собираемости ПНВОС. на официальных сайтах территориальных органов Рос природ надзора в соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № ВК-06-01-36/13190 ОТ 10.09.2013 размещен реестр плательщиков.

Несоблюдение требований влечет за собой ответственность согласно ст. 8.41. КоАП РФ (невнесение В установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от грех ТЫСЯЧ до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти ТЫСЯЧ ДО ста тысяч рублей.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причинённого загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

В случае отсутствия утверждённой в установленном порядке проектной природоохранной документации (Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), ПНВОС взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом.

1.3. Обращение с отходами, паспортизация отходов, нормативы образовании отходов и лимиты на их размещение

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

К контейнерным площадкам учреждения (организации) предъявляются требования ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Несоблюдение требований влечет за собой ответственность согласно статье 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, Капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства,) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух ТЫСЯЧ рублей; па ДОЛЖНОСТНЫХ лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; па юридических лип - ОТ двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия па окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные ОТХОДЫ;

V класс - практически неопасные отходы.

Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются ОТХОДЫ I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности В порядке, установленном Министерством природных ресурсов и ЭКОЛОГИИ Российской Федерации.

На ОТХОДЫ I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Пасопрт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определены правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Подтверждение отнесения отхода, на который разрабатывается паспорт, к конкретному классу опасности, с использованием электронного сервиса государственной информационной системы «НТК Госконтроль»-Модуль «Государственный кадастр отходов» («Модуль ГКО»), введенного в эксплуатацию Приказом Росприроднадзора от 07.11.2014г. №701. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий па окружающую среду территориальные органы Росприроднадзора или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, к результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЧ "О развитии малою и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, СТ. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, СТ. 3615, СТ. 3616; 2009, N 31, ст. 3923. N 52. ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют, до 15 января года, следующего за отчетным периодом (годом), в уведомительном порядке Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования ОТХОДОВ и лимитов на их размещение (далее - ППООЛР). утвержденных приказом Минприроды России № 50 от 25.02.2010, лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Разработка составных частей III К)()ЛР проводится в соответствии с Методическими указаниями по разработке ППООЛР. утвержденными Приказом Минприроды России от05.08.2014г. № 349. Расчет и обоснование нормативов образования отходов в среднем за год В зависимости ОТ характера отходообразующих процессов с использованием различных методов расчета: по материально-Сырьевому балансу; по удельным отраслевым нормативам образования отходов; расчетно-аналитический метод; экспериментальный метод, статистический метод.

Технический отчёт о неизменности производственного процесса и используемого сырья подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешённых к размещению отходов, внесённые в ППООЛР, не изменились в течение отчётного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчётного года ПНВОС рассчитывается сверхлимитно с 5-кратным повышающим коэффициентом. Разработка техническою отчета но обращению с отходами осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минприроды России от 05.08.14г. № 349

В соответствии с приказом Росстата № 17 от 28.01.2011 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №828 от 14.11.2011 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчётного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

Несоблюдение требований Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» влечёт за собой ответственность согласно ст. 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или к иными опасными веществами) в виде наложения административного штрафа па граждан В размере от одной ТЫСЯЧИ ДО Двух ТЫСЯЧ рублей; па должностных лиц - от десяти ТЫСЯЧ ДО тридцати тысяч рублей; па лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридическою лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти ТЫСЯЧ рублей пли административное приостановление деятельности па срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП (ред. ОТ 08.12.2009) "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (вместе с "Порядком формирования и ведения Сводною кадастра отходов производства и потребления Г.МОСКВЫ") юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории юрода Москвы, до первою сентября года, следующею за отчетным годом, обязаны представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.

Поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых В ТОЙ или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).

За несоблюдение требований Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП в части нарушения порядка ведения Сводного кадастра ОТХОДОВ производства и потребления города Москвы влечёт за собой ответственность в соответствии со статьей 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 03.04.2013) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2013):

- Непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

- Внесение недостоверных данных в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

2. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОПРОСАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

ДЕЙСТВИЕ I

Завести журнал учёта проверок по шпоной форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц п индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.

ДЕЙСТВИЕ 2

Издать ПРИКАЗ «О назначении ответственного лица за охрану окружающей среды и экологической безопасности и за обращение с отходами производства и потребления» во исполнение Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

ДЕЙСТВИЕ 3

1) Обучить ответственного сотрудника ПО обращению с отходами I-IV класса опасности

2) Обучить ответственного сотрудника для обладания им необходимыми профессиональными знаниями в области охраны окружающей среды

3) Обучить ответственного сотрудника по вопросам обеспечения экологической безопасности

ДЕЙСТВИЕ 4

Самостоятельно или заказать в специализированной организации разработку и составление паспортов отходов I-IV класса опасности с подтверждением отнесения отходов к конкретному классу опасности на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности, путём проведения отбора проб отходов и проведения компонентно-химического анализа данных проб.

Для отходов V класса опасности подтвердить протоколами лабораторных исследований их отнесение к данному классу опасности с проведением биотестирования, химических и токсикологических исследований в аккредитованных центрах с расчетом V класса опасности.

ДЕЙСТВИЕ 5

Заключить договора на сбор и транспортировку отходов.

Заключить договора на передачу отходов I-IV классов опасности лицензированным организациям, с их последующим размещением на объектах размещения отходов, включённых в ГРОРО

Заключить договора на утилизацию и обезвреживание отходов.

ДЕЙСТВИЮ б

Составлять и сдавать ежеквартальные расчёты платы за негативное воздействие па окружающую среду при размещении отходов самостоятельно либо заключить договор на оказание данных услуг со специализированной организацией.

ПНВОС ВНОСИТЬСЯ ДО 20 числа месяца, следующею за отчетным периодом в территориальные органы Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности. Реквизиты для оплаты и необходимая информация указаны на официальных сайтах данных органов.

ДЕЙСТВИЕ 7

Заказать в специализированной организации или самостоятельно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение С целью получения лимитов,

ДЕЙСТВИЕ 8

Составлять и сдавать ежегодную отчётность по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) до 01 февраля после отчетного периода в -территориальный орган Росприроднадзора. При отсутствии специалистов и навыков, заказать в специализированной организации.

ДЕЙСТВИЕ 9

Заказать в специализированной организации или самостоятельно сформировать информационные формы на электронном и бумажном носителях с данными об отходах производства и потребления за прошедший отчетный год и представить эти формы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды юрода Москвы до 01 сентября текущего года.

3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способ защиты прав субъектов хозяйственной деятельности выбирается исключительно самостоятельно каждым руководителем. На практике что выглядит следующим образом:

1. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) самостоятельно защищает свои права, при этом руководство и сотрудники изучили законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации и ведут свою хозяйственную деятельность строго в рамках правого поля, при этом само законодательство является защитой и гарантией экономической стабильности хозяйствующего субъекта.

2. У юридического лица (индивидуальною предпринимателя) отсутствует возможность самостоятельно защищать свои права, тогда пользуются услугами консалтинговых компаний, при этом бремя защиты и гарантий экономической стабильности хозяйствующего субъекта возлагается на лицо, оказывающее услуги.

Любая хозяйственная деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель такого контроля - выясним., насколько осуществляемая деятельность соответствует требованиям законодательства, Основным нормативным правовым актом в сфере осуществления государственного пли муниципального контроля является Федеральный закон № 294-ФЗ ОТ 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). которым установлены:

порядок организации и проведения контролирующими органами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

права и обязанности контролирующих органов и их ДОЛЖНОСТНЫХ лиц при проведении проверок;

права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Следует учитывать, что Закон № 294-ФЗ имеет свои пределы регулирования. Так. его положения не применяется при производстве дознания, проведении предварительного следствия, оперативно-розыскных мероприятий, осуществлении прокурорского надзора, проведении административного расследования. Не распространяется Закон № 294-ФЗ и на некоторые виды государственного контроля (например, налоговый и таможенный контроль, банковский надзор, пограничный контроль в пунктах пропуска через госграницу и некоторые другие).

Кроме того, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Такие особенности предусматриваются при осуществлении следующих видов контрольно-надзорной деятельности: пожарного надзора, надзора за соблюдением трудового законодательства, лицензионного контроля, контроля в сфере миграции, строительного надзора и некоторых других.

3.1. Виды, сроки проверок и порядок их организации

Контролирующие органы вправе проводить плановые или внеплановые проверки. Они могут проводиться в документарной и (или) выездной форме. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. При ЭТОМ, в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. R исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных И (пли) длительных исследований, испытании, специальных экспертиз И расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждом) его филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Любая проверка должна проводиться на основании распоряжения (приказа) руководителя контролирующего органа или его заместителя. При этом проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны В таком распоряжении или приказе. Заверенные печатью копия распоряжения (приказа) вручается под роспись проводящими проверку должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальном) предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно С предъявлением служебных удостоверений.

3.1.1. Плановая проверка

Плановая проверка, по общему правилу, проводится не чаще чем один раз в три года. Такая проверка должна быть включена в утверждённый руководителем органа государственного или муниципального контроля ежегодный план проверок. План содержит такие сведения как: наименования проверяемых лиц, цель и основание проведения плановой проверки, дату начала и сроки проведения плановой проверки, а также некоторые другие данные.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своём официальном сайте в сети Интернет. На сайте обеспечена возможность поиска проверок по информации о проверяемом лице (например, по ИНН) либо наименованию контролирующего органа.

О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя такого органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.2. Внеплановая проверка

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1. Истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2. Поступление в контролирующие органы обращении и заявлений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. информации от органов власти и местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также возникновения ЧС природного и техногенного характера;

в) нарушения нрав потребителей (только в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный В соответствии с поручениями Президента или Правительства РФ. а также па основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо- обратившееся в контролирующий орган (например, анонимные жалобы), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Следует отметить, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена контролирующими органами по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 указанного перечня, только после согласования с органом прокуратуры.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 данного перечня, проверяемое лицо уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

Если же в результате деятельности подлежащего проверки лица причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.1.3 Документарная проверка

Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа. В процессе её проведения должностными лицами органа контроля в первую очередь рассматриваются имеющиеся в их распоряжении документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), в т.ч. акты Предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля.

Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывают обоснованные сомнения либо ни сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, орган контроля направляет в адрес юридическою лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К такому запросу должна прилагаться заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя контролирующего органа или его заместителя О проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Юридическое ЛИЦО (индивидуальный предприниматель)обязаны направить в контролирующий орган указанные В нём документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при сё наличии) и подписью индивидуальною предпринимателя, его уполномоченною представителя, руководителя, иною должностного лица юридическою лица. Кроме тою. документы могут быть представлены и в электронной форме В порядке, определяемом пранитсяьством РФ.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копни документов, представляемых в контролирующий Орган, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющимся сведениям в органе контроля, информация об ЭТОМ направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с требованием представить В течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), представляющие в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в документах, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность рапсе предоставленных сведений. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы. Гели после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушений, должностные лица органа контроля вправе провести выездную проверку.

Следует учитывать, что при проведении документарной проверки контролирующий Орган не вправе требовать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного и муниципального контроля.

3.1.4. Выездная проверка

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического липа, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, обязательного ознакомления с распоряжением (приказом) о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лип, В также е целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлекаемых к проверке экспертов со сроками и с условиями сё проведения.

Руководитель, иное должностное лицо пли уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам контролирующего органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

3.2. Ограничения при проведении проверки

при проведении проверки должностные лица органа контроля не вправе:

1. Проверял» выполнение обязательных требований, если они не ОТНОСЯТСЯ к полномочиям органа контроля.

2. Осуществлять проверку в случае отсутствия при её проведении руководи теля, ИНОГО должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (за исключением случая проведения такой проверки по основанию, изложенному в подпункте «б» пункта 2 перечня оснований для внеплановой проверки, изложенного в разделе «Внеплановая проверка»).

3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем установленные нормы.

5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).

6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

7. Осуществлять выдачу юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

3.3. Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридическою лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после се завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальном) предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ЭТИМ актом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

При отсутствии руководителя, иного ДОЛЖНОСТНОГО лица или уполномоченного представителя юридического лица. индивидуального предпринимателя. сто уполномоченного Представителя, а также В случае отказа ЭТИХ лиц дан. расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проверка которых проводилась, в случае несогласия с актом проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган контроля возражения в письменной форме. 11ри этом, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган контроля.

3.4. Обязанности должностных лиц органа контроля при проведении проверки

Должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению выявленных нарушений;

соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о сё проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля и в случае её согласования е органами прокуратуры - копии документа о согласовании проверки: не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридическою лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету её проведения;

предоставлять присутствующим при проведении проверки лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить проверяемых лиц с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие таких мер тяжести нарушений и их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан И юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном действующим законодательством, соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

перед началом проведения выездной проверки но просьбе руководи теля или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учет проверок.

3.5. Грубые нарушении при проведении проверок

К грубым нарушениям при проведении проверок относятся:

отсутствие оснований для проведения плановой проверки и нарушения сроков уведомления о проведении проверки;

привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, а также проведение такой проверки без согласования с органами прокуратуры в случаях, когда данное согласование требуется;

нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа;

факты требования документов, не относящихся к предмету проверки, а также превышения установленных сроков проведения проверок; непредставление акта проверки;

проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

участие в проведении проверок экспертов, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), в отношении которых проводятся проверки.

Результаты проверки, проведенной контролирующим Органом с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами выявленных у юридическою лица (индивидуального предпринимателя) нарушений и подлежат отмене вышестоящим контролирующим органом или судом на основании заявления юридическою лица (индивидуальною предпринимателя).

3.6. Права и обязанности юридического лица (индивидуального предприниматели) при проведении проверки

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить Присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения ПО вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от контролирующего органа и их должностных лип информацию, которая ОТНОСИТСЯ к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке.

3.7. Прокурорский надзор

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы Прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), такая информация может содержаться в обращениях граждан, публикациях СМИ. указаниях вышестоящих органов и других источниках (п. б Приказа Генеральной прокуратуры России № 195 от 07.12.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»).

Нужно иметь в виду, что положения Закон № 294-ФЗ не распространяются на порядок проведения проверок органами прокуратуры (и. 3 ч. 3 ст. I) и не содержат положений,

обязывающих прокурора ставни, в известность руководителей поднадзорных субъектов о проводимой проверке либо принимать отдельное решение (распоряжение) о проведении такой проверки.

Несмотря на то, что в законодательстве процедура осуществления проверочных мероприятий сотрудниками прокуратуры не регламентирована, закрепленные в Законе нрава и обязанности прокурорских работников ограничены, Органы прокуратуры не вправе вмешиваться В хозяйственную деятельность организаций (ст. 26 Федерального закона «о прокуратуре Российской Федерации»), то есть предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в ТОМ числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соблюдение прав и свобод человека и гражданина (ст. ст. 1,21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»)

При проведении проверки согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» сотрудник прокуратуры обязан предъявить служебное удостоверение, что даст право прокурору беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных субъектов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Содержание требований ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РОССИЙСКОЙ Федерации» не содержит положений, обязывающих прокурора ставить в известность руководителей поднадзорных органов о проводимой проверке, равно как не имеется соответствующих предписаний и в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российской Федерации. Вместе с тем рекомендуется на Практике использовать подобную форму предварительного уведомления, в которой целесообразно отражать данные о лице, проводящем проверку, предмет проверки, сроки реализации мероприятия, а также требование о выделении специалиста из числа сотрудников проверяемой структуры для выяснения прокурором могущих возникнуть вопросов. Наличие письменного уведомления, которое можно до проведения проверки направить по факсу или электронной почте адресату, может являться доказательством при возможной постановке вопроса об ответственности в случае невыполнения законных прокуроров.

За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; па должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Для сведения

Федеральный закон N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О нищие конкуренции» определяет, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены па получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности И справедливости и причинили или могут причинить убытки другим ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ субъектам - конкурентам либо нанесли пли могут нанести вред их деловой репутации.

Направление обращения в орган контроля, которое содержит обоснованную информацию О нарушении иным хозяйствующим субъектом требований законодательства появляется проявлением недобросовестной конкуренцией. В противном же случае закон защищает права добросовестных предпринимателей. Так, в соответствии со ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причини и. убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В случае нарушения данною запрета виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».

Кроме того, ст. 128.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и ДОСТОИНСТВО другого лица или подрывающих его репутацию.

Также, субъект хозяйственной деятельности всегда может защитить своп права в судебном порядке на основании ст.ст. 150.152 ГК РФ, которые предусматривают способы защиты чести, достоинства и деловой репутации.

При этом следует отмстить, что статьей 33 ЛПК РФ установлена специальная подведомственность дел арбитражным судам по делам о защите деловой репутации it сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В ч. 2 ст. 33 ЛПК РФ указано, что специальная подведомственность по данным делам установлена независимо от субъектного состава правоотношения, из которого возник спор. В случае если спор о защите деловой репутации возникнет в сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, то независимо от субъектного состава такой спор будет подведомствен суду общей юрисдикции.

Список литературы

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 августа 2015 года

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

3. Кодеке РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) 01 30.12.2001 N 195-ФЗ.

4. Приказ Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 «О реализации положении Федерального закона «О защите нрав юридических лиц и индивидуальных Предпринимателей при осуществлении государственного кот роля (надзора) И муниципального контроля».

5. Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

7. Приказ Ростехнадзора № 557 от 08.06.2006 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

8. Постановление Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

9. Постановление правительства РФ № 344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные И подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения. размещение отходов производства и потребления».

10. Приказ Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 «Об утверждении формы Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

12. Приказ Росприроднадзора от 07.11,2014г. №701.

13. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малою и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

14. Приказ Минприроды России от 25.02.2010г. № 50.

15. Приказ Минприроды России от 05.08.2014г. № 349.

16. Приказ Росстата N 17 от 28.01.2011 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

17. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №828 от 14.11.2011 г «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации».

18. Постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП (ред. от 08.12.2009) "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (вместе с "Порядком формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г.Москвы").

19. Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 03.04.2013) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с доп., вступающими в силу с 01.05.2013),

20. Федеральный закон N 294 ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

21. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

22. Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Перечень отходов, услуг по обращении с которыми Оказываются ГБУ «Промотходы»

Отходы от государственных организаций:

- Компьютерной и оргтехники, информационные носители, телефония -Бытовая техника, электрооборудования

- Мебель, складское и офисное оборудование

- Отработанные картриджи

- Неликвидная и списанная товарная продукция (спортивный инвентарь, МЯГКИЙ инвентарь, оборудование)

- Макулатура незагрязненная

- Рекламная продукция

- Люминесцентные лампы

- Услуги по размещению ТБО (полигон Алексинский, г. Клин)

Автотранспортные предприятия:

- Осадок очистных сооружений и автомоек

- Иловый осадок

- Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом

- Отработанные воздушные фильтры

- Масляные фильтры отработанные

- Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами

- Обтирочный материал, загрязненный минеральными маслами

- Тормозные накладки

- Отработанные масла (трансформаторное, индустриальное и др.)

- Щелочи аккумуляторной отработанной

- Тара, загрязненная Л КМ

- Автомобили, их комплектующие, запчасти, расходный материал

Медицинские учреждения:

- Медицинское оборудование, без источников ионизированного излучения

- Отходы фармацевтической продукции

- Отходы косметической продукции

Учебные учреждения, лаборатории:

- Химические неликвиды (реактивы с истекшим сроком годности)

- Отходы органических растворителей

- Отходы неорганических кислот

- Гальванический шлам

Перечень услуг, которые оказывают структурные подразделения ГБУ «Промотходы»

Услуги «Центра экологических проектов и консалтинга» ГБУ «Промотходы»:

- Разработка Проектов нормативов образования отходов и лимитов па их размещение с получением «Документа об утверждении нормативов обращения отходов и ЛИМИТОВ на их обращение» в территориальном органе Роспотребнадзора

- Формирование информационных форм на электронном и бумажном постелях с данными об отходах производства и потребления для предоставления этих форм в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в целях ведения банка данных об отходах (кадастр отходов)

- Обучение руководителей и специалистов исполнительных органов власти, предприятий и организаций по курсу «Обращение с отходами I-IV класса опасности», курсу «Охрана окружающей среды» и курсу «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» с выдачей Свидетельств на право работы с опасными отходами, Квалификационных аттестатов об обладании необходимыми профессиональными знаниями в области охраны окружающей Среды и Удостоверений о повышении квалификации установленного образца.

- Составление форм ежегодной отчётности, в том числе расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальный, годовой, плановый).

- Разработка Паспортов опасного отхода с подтверждением отнесения отходов к конкретному классу опасности для отходов I-IV класса опасности (анализу отходов производства и потребления, проведению количественного химического анализа состава отходов, в том числе не внесённых в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО))

- Составление форм 2-ТП ежегодной отчетности федерального статического наблюдения

- Проведение расчетов классов опасности (токсичности) отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления»

Услуги Экоаналитической лаборатории ГБУ «Промотходы»:

- Анализы воды: природной, сточной, снеговой свалки

- Анализы почвы, грунта, осадка очистных сооружений, муниципальных отходов; донные отложения

- Анализ промышленных отходов