Прием заявок: +7(495)215-05-06 доб. 1
Для постоянных клиентов действуют скидки
 E-mail:
info@prom-centr.ru
Адрес: Россия, 125212, Москва.
Головинское шоссе, д.10, стр.1А

График работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00

Главная О предприятии Профсоюз Закупки Подразделения Фотогалерея Услуги и цены Статьи Контакты
Государственные задания
Государственное задание 2019
- Гос. задание
- Отчет за 1 кв. 2019 г.
Государственное задание 2018
- Гос. задание
- Отчет
Государственное задание 2017
- Гос. задание
- Внесение изменений в Гос. задание от 10.10.17 г.
- Внесение изменений в Гос. задание от 17.05.17 г.
- Внесение изменений в Гос. задание от 23.01.17 г.
- Отчет
Отзывы
По Вашей заявке документы могут быть
доставлены к Вам в офис курьером.
Стоимость доставки: 300 руб.
 

Об организации переработки отходов предприятий городского хозяйства и крупногабаритных отходов

В городе ежегодно образуется около 1,5 млн. тонн крупногабаритных отходов (КГМ) производства и потребления в жилом секторе, на предприятиях сферы обслуживания, торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, зрелищных, спортивно-массовых учреждениях и на производственных предприятиях всех форм собственности (каменные, бетонные и железобетонные отходы строительства, сноса и ремонта в этот объем не входят). По усредненным и противоречивым данным надзорных ведомств на территории Москвы в течение года образуется следующее количество некоторых видов ОПГХ:

непригодных к употреблению фармацевтических товаров, лекарств и препаратов, отходов производства, получения и применения биоцидов и фармацевтических препаратов - 10% от ежегодного объема препаратов, находящихся в розничной сети;

отходов производства, получения и применения консервантов древесины - до 30 тысяч тонн;

отработанных минеральных масел, непригодных для первоначально запланированного применения, отходов в виде смесей и эмульсий, углеводородов - 250 тысяч тонн;

смолистых отходов перегонки, дистилляции или любой пиролитической обработки - 300 тонн;

отходов производства, получения и применения чернил, красителей, пигментов, красок, лаков - 500 тонн;

кислотных растворов или кислот в твердом виде - 1 тысяча тонн;

отходов прачечных и химчисток – перхлорэтилен – 2 тысяча тонн в год;

электронного и электротехнического лома – до 180 тысяч тонн.

Кроме того, в городе ежегодно образуется около 1,5 млн. тонн крупногабаритных отходов (КГМ) производства и потребления в жилом секторе, на предприятиях сферы обслуживания, торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, зрелищных, спортивно-массовых учреждениях и на производственных предприятиях всех форм собственности (каменные, бетонные и железобетонные отходы строительства, сноса и ремонта в этот объем не входят).

Усредненный морфологический состав всего потока КГМ, укрупнено, можно представить в следующем виде:

Лом черных металлов 38,0%

лом цветных металлов 9,2%

Макулатурно-текстильные отходы 12%

Полимерные отходы 11,3%

Отходы древесные 21,3%

Не утилизируемые отходы 7,2%.

Очевидно, что каждый из перечисленных потоков КГМ нуждается в специальном наборе технологий для обезвреживания и переработки. Таким образом, необходимо создание трех подсистем для решения проблемы КГМ. Следует иметь в виду, что, в отличие от ТБО, доля потенциальных вторичных материальных ресурсов в составе КГМ достигает 60—75%.

Однако, в настоящее время, переработка КГМ ведется отдельными маломощными предприятиями, которые не справляются с объемами образования этого вида отходов. Система обращения с КГМ в городе отсутствует. Действующие производства по набору технологий и объемам переработки вынуждены подстраиваться под возможности единственной структурированной промышленной городской системы обращения с отходами — системы обращения с ТБО жилого сектора.

В общем потоке КГМ можно выделить три основных группы отходов:

КГМ —Э: электронный и электротехнический скрап (компьютеры, телевизоры, телефоны и телефонное оборудование, кабельные отходы и т. п.) общий объем до 170 тысяч тонн в год. В настоящее время, в связи с развитием бытовой электроники, в Московском регионе быстрыми темпами растет потребление твердотопливных аккумуляторов и электрических батарей, применяемых в компьютерах, сотовых телефонах, видео- и фотокамерах и в другой переносной электронной аппаратуре. На сегодняшний день в Москве около 10 млн. штук сотовых телефонов, срок службы аккумуляторов которых в среднем составляет 2 года. Таким образом, каждый год в Москве образуется около 4 млн. твердотопливных аккумуляторов только от сотовых телефонов. Большая часть этих аккумуляторов — Lilon (литий-ионные), остальные — NiMH (никель-металлогидридные).

Как правило, твердотопливные аккумуляторы и электрические батареи не собираются отдельно от других отходов и попадают в обычный бытовой мусор или выбрасываются, что приводит к загрязнению почв, а также сопутствующего мусора, который в связи с этим не может быть переработан и пущен во вторичное производство. Кроме того, при переработке твердотопливных аккумуляторов и электрических батарей можно выделить дорогостоящие металлы (Li, Ni, Pb и пр.), которые затем могут быть отправлены на создание тех же аккумуляторов и батарей.

Переработка твердотопливных аккумуляторов и электрических батарей связана с рядом технологических трудностей (например, взрыв при сдавливании или дроблении).

КГМ —Т: крупногабаритная техника потребительского и производственного назначения (холодильники, кондиционеры, стиральные машины, посудомоечные машины, кухонные комбайны, микроволновые печи, садовая мини-техника, насосные агрегаты, дачные мотор-генераторы, радиаторы отопительные, автомобили и т. п.), общий объем до 700 тысяч тонн в год.

В связи с тем, что данная подсистема предназначена, в том числе, для переработки холодильников и кондиционеров, в ее состав должно входить специализированное производство для обезвреживания фреонов (хладонов) из бытовых и промышленных холодильников, кондиционеров и огнетушителей.

Системы сбора и обезвреживания фреонов в г. Москве не существует. В мировой практике отработанный холодильник (кондиционер) сдается на фирму — производитель. Как только заработает программа утилизации КГМ-Э, ответственность за этот поток отходов ляжет на городские предприятия, у которых нет ни технологий, ни оборудования, ни специалистов в этой области. По ориентировочным оценкам в городе ежегодно:

выбрасывается населением до 30 000 бытовых холодильников, в каждом из которых содержится от 0,5 до 1,0 литра фреонов различных марок;

выходит из употребления разными способами до 7000 легковых автомобилей с кондиционерами, в каждом из которых содержится от 1,0 до 1,5 литров фреонов различных марок;

- выходит из употребления разными способами до 5000 бытовых и промышленных кондиционеров, в каждом из которых содержится от 2,0 до 5,0 литров фреонов различных марок;

выбрасывается предприятиями при ремонтах и реконструкции до 300 промышленных торговых и до 10 складских холодильников, в каждом из которых содержится от 15,0 до 300 литров фреонов различных марок;

на промышленных предприятиях и в индивидуальных домовладениях до сих пор имеются устаревшие огнетушители с фреоновым наполнением, их количество не поддается учету.

КГМ — М : мебель бытовая, офисная, специальная (учебные заведения, спортивно-зрелищные учреждения, мебель производственного назначения и т. п.) , демонтированные дверные и оконные блоки и другие строительные отходы, образующиеся при ремонте жилых помещений прочие крупногабаритные бытовые отходы со сходными характеристиками; общий объем до 550 тысяч тонн в год.Исходная крупность КГМ - не более 800 х 1600 х 2500 мм.

Номенклатура ОПГХ никем и никогда не составлялась, однако ориентировочно, исходя из данных о профиле деятельности предприятий городского хозяйства Москвы, можно оценить их количество в 170-180 видов. Исходя из этой цифры и анализа отраслевой направленности предприятий, количество технологий, необходимых для переработки ОПГХ города можно оценить как 15-20. Таким образом, для переработки ОПГХ города необходимо создание на городских территориях ряда крупных промышленных предприятий, отвечающих требованиям промышленной и экологической безопасности. Но свободных территорий в промзонах Москвы нет, что указывает на необходимость создания вне селитебных территорий производства полного цикла по сбору ОПГХ, их транспортировке и переработке в товарную продукцию, которая должна быть востребована как в условиях рынка, так и в рамках муниципального и государственного заказа.

Такое организационно-техническое решение позволит:

1. вывести все производства по обращению с ОПГХ, с территории города, включая:

вывоз на переработку и\или захоронение;

выделение из отходов вторичных материальных ресурсов;

получение вторичного сырья из вторичных материальных ресурсов;

сырьевую, энергетическую и биотехнологическую переработку вторичного в товарную продукцию;

захоронение не утилизируемой части отходов, на малонаселенную территорию, с развитой дорожной сетью и разместить там коммунально-промышленную территорию (далее КПТ), как промышленную (производственную) зону в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.04 г. № 190-ФЗ) на расстоянии, значительно превышающем регламентированные размеры санитарно-защитных зон для любых предприятий по переработке отходов;

2.создать на КПТ многофункциональный энергонезависимый промышленный комплекс, выполняющий все технологические операции по сортировке и обезвреживанию ОПГХ, с производством из подготовленных отходов вторичных материальных ресурсов, тепловой и электрической энергии для покрытия собственных производственных нужд, а также по последующей переработке коммерчески значимых фракций ОПГХ в товарную продукцию и по депонированию не утилизируемого остатка;

3.создание на КПТ многопрофильных транспортно-логистических предприятий, обеспечивающих поставку ОПГХ и сбыт продуктов их переработки, На КПТ предлагается создание предприятий по комплексной промышленной переработке ОПГХ, включающих следующие технологические участки:

*функциональной сортировки, с целью получения вторичных материальных ресурсов (ВМР) для различных сценариев их переработки (топливно-энергетический, сырьевой, агротехнический);

*термического обезвреживания ВМР с получением тепловой и электрической энергии для обеспечения производственной деятельности предприятий коммунально-промышленной территорий;

*производства полупродуктов и готовой продукции из ВМР;

*производства технического компоста из ВМР;

*захоронения не утилизируемых фракций;

*технического обслуживания основных производств;

*технического обслуживания инженерной инфраструктуры;

*многопрофильное автотранспортное предприятие;

*складской комплекс для ОПГХ, ВМР и продукции;

*единый центр управления КПТ.

При этом потребуется землеотвод в 2,5—3,2 раза меньший, чем под проекты размещения отдельных профильных предприятий той же перерабатывающей мощности, во-первых, за счет совмещения санитарно-защитных зон участков, находящихся на одной территории, во- вторых, за счет создания единой инженерной и дорожной сети, в-третьих, за счет организации единой транспортной системы. Важно то, что под создание КПТ потребуются земельные участки, удаленные от селитебных зон и не вовлеченные в настоящее время в хозяйственный оборот.

Для оперативного управления транспортированием ОПГХ предлагается создание на КПТ функционально согласованной территориально-производственной структуры, пунктов сбора и накопления отходов, пунктов их перегрузки и дислокации автотранспортных предприятий. Единая структура с использованием автоматизированной системы управления и компьютерных баз данных обеспечит возможность быстрого сбора информации и оперативного реагирования на возникающие ситуации, что отвечает современным требованиям к организации технологических процессов.

Несмотря на то, что мировая практика строительства КПТ по глубокой переработке ОПГХ существует, в России такие проекты никогда не реализовывались, хотя именно им эксперты отдают будущее в системном управлении отходами, особенно в условиях развития Московской агломерации.

Реализация данного проекта на уровне позволит:

*максимально полно решить острую проблему обращения с ОПГХ на длительную перспективу;

*обеспечить реализацию проектов в сфере обращения с ОПГХ на принципах ГЧП с высокой долей заинтересованности частного инвестора;

*улучшить экологическую обстановку на городских и пригородных территориях;

*снизить объем отходов, вывозимых для захоронения на полигоны ТБО;

*обеспечить устойчивое развитие инновационных технологий и оборудования в области переработки и обезвреживания ОПГХ;

*планомерно увеличивать показатели возврата вторичных материальных ресурсов в оборот;

*создать интегрированную централизованную систему управления ОПГХ, что, в свою очередь, обеспечит прозрачность всех процессов в этой сфере;

*избежать протестных настроений населения на селитебных территориях, прилегающих к предприятиям по переработке коммунальных отходов;

*обеспечить увеличение налогооблагаемой базы за счет вовлечения в хозяйственный оборот ныне непроизводственных территорий;

*создать новые рабочие места для населения.